Почему КАСКО не распространено

Большинство россиян, имеющих автомобиль, осведомлены о возможностях его страхования по программе КАСКО, однако только 37% автовладельцев пользуются данным страховым продуктом. Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса НАФИ и СГ МСК, проведенного в октябре 2012 г.*

Почти половина автовладельцев не страхуют свою машину по программе КАСКО, а 17% признаются, что ничего не знают о данном виде автострахования. Среди основных мотивов отказа россиян от страховых услуг в целом россияне упоминают непонимание выгодности страхования, отсутствие объекта страхования (автомобиля) или отсутствие денег на приобретение полиса КАСКО (в том числе в виду невысокого уровня жизни).

Чуть более половины населения (54%) считают, что при расчете стоимости полиса КАСКО должны в равной степени учитываться как параметры автомобиля (мощность, марка и пр.), так и характеристики водителя (его индивидуальная страховая история, стаж, возраст). А 17% респондентов уверены, что большую роль должны играть индивидуальные характеристики водителя.

Высокий рейтинг, качественный сервис при урегулировании убытков (оперативные выплаты и т. д.) и известность страховой компании — тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы доплачивать дополнительно при покупке полиса КАСКО. Купить более дорогой полис КАСКО из-за более качественного сервиса при продаже услуги или хороших рекомендаций знакомых, родственников готовы не более 7 % россиян. Широкий ассортимент страховых услуг и условий страхования не является мотивом приобретения более дорогого полиса автострахования. Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис КАСКО всего 5% населения.