Куда жаловаться, если страховая не платит по КАСКО?

Куда пожаловаться на страховую компанию по КАСКО?

Множество автовладельцев уже сталкивалось со случаями, когда страховые компании не исполняли в должной степени свои обязательства по таким продуктам автострахования, как ОСАГО и КАСКО. Клиенты страховых компаний часто жалуются на то, что им занижают или задерживают выплаты, отказывают в продаже полисов, не хотят признавать страховой случай и т. д. В таких случаях решить проблему только на уровне общения с представителями Страховщика подчас не удается, и встает вопрос, куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО.

На сегодняшний день есть несколько органов, которые осуществляют контроль над деятельностью страховых организаций:

  1. Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Написать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков — самый логичный выход из ситуации, когда проблема со страховой компанией касается оформления страховки ОСАГО. По сути, РСА – это объединение страховых компаний, и оно, конечно, может оказывать влияние на своих членов и по КАСКО. Но перед тем как подать жалобу в РСА на страховую компанию, взвесьте, насколько она будет эффективна по вашему вопросу. Если страховщик не продает вам полис ОСАГО или задерживает по нему выплату, если в страховой компании вам присвоили неправильный КБМ. то обращение в РСА будет наиболее эффективным. По КАСКО РСА не обладает столь же вескими законными основаниями осуществлять надзор за страховщиками, как по ОСАГО. Также на сайте РСА есть возможность подачи жалобы в электронном виде.
  2. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). До 2011 года Страхователи могли обратиться в Федеральную службу страхового надзора, но в 2011 году она была включена в ФСФР. Эта организация является одним из основных органов надзора, кому жаловаться на страховую компанию по КАСКО можно и даже необходимо. ФСФР выдает лицензии на осуществление страховой деятельности, имеет официальное право на проверку, и любая страховая компания обязана представить отчет по своей работе при запросе ФСФР.
  3. Центральный Банк РФ. Именно Банк России является регулятором на страховом рынке нашей страны. Он не только разрабатывает новые законопроекты, но и применяет санкции к страховым компаниям, которые нарушают закон или обходят условия страхования, в том числе прописанные в договоре. Поэтому, если страховщик нарушает какое-либо из правил страхования, закрепленных на законодательном уровне или в договоре страхования, вы можете написать жалобу на страховую компанию в Центробанк. В интернет-приемной Банка России есть форма электронного обращения по жалобам. Рассмотрение такого обращения длится не более 30 дней.
  4. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Этот орган следит за тем, чтобы у гражданина России была свобода выбора обращения к разным страховым компаниям. Поэтому пожаловаться в ФАС на страховую компанию имеет смысл тогда, когда вам навязывают страховые услуги ограниченного числа Страховщиков (иногда с этим можно столкнуться при покупке КАСКО на кредитную машину ), отказываются продавать полис обязательного страхования или навязывают услуги дополнительно к ОСАГО .

Куда эффективно жаловаться, если страховая не платит?

Если проблема со страховой компанией касается выплаты по КАСКО в Москве или другом регионе (например, занижение суммы или отказ в выплате), то имеет смысл сначала написать досудебную претензию в страховую компанию. Страховщик обязан рассмотреть это обращение за срок не более 14 дней. A после – дать аргументированный ответ.

Если ответа не было или он вас не устроил, прежде всего, стоит написать жалобу в РСА, ФСФР и Центробанк. При этом к каждому обращению необходимо приложить копию претензии и как можно более точно изложить обстоятельства вашей проблемы и то, что вы хотите получить в итоге. Желательно привести конкретные пункты законодательства или договора страхования, которые не соблюдает Страховщик.

Особенно эффективно жаловаться на действия автостраховщиков, когда они не дают аргументированного ответа на претензию. Ваш запрос через РСА или Центробанк переправляется опять этой же страховой компании, но теперь проигнорировать обращение ей будет куда сложнее. Ведь контролирующий орган, в случаях таких нарушений, может отобрать у страховщика лицензию.

Если ваши жалобы в проверяющие органы не помогают, то, возможно, стоит собрать все документы и подать иск в суд. Большинство дел в суде решается в пользу Страховщиков. Не забудьте при этом приложить к иску договор страхования и ваш экземпляр досудебной претензии, который будет являться важным документов при подтверждении вашей правоты.

Как написать претензию в страховую компанию?

Во-первых, чтобы правильно написать досудебную претензию в страховую компанию, подробно изложите в ней все пункты договора, которые не соблюдает страховщик, a также законодательные акты, которые подтверждают вашу правоту.

Во-вторых, обязательно сделайте 2 образца претензии: один отдайте представителю страховой компании, a второй зарегистрируйте как входящую документацию в офисе страховой организации. Пусть менеджер или секретарь поставит на вашем образце дату и печать компании.

В-третьих, не отдавайте свой образец в страховую компанию. В крайнем случае, можно снять с него копию.